SAT больше не является обязательнымНедовольство имеющими огромное значение стандартизированными тестами постоянно растет. Все больше колледжей и университетов убирают SAT из списка требований, ставя под сомнение его способность точно определять потенциал студентов.

Сотни школ устранили результаты теста из перечня обязательных документов, только за этот год список таких заведений пополнился примерно двумя десятками названий.

Большинство из них составляют мелкие частные колледжи, но этой осенью к течению присоединились и два важных государственных университета — Uuniversity of Massachusetts Lowell и Salem State University.

Руководители обеих школ ожидают, что это привлечет более демографически разнородную группу абитуриентов, в том числе и тех, у кого затруднения с подачей документов были связаны именно с требованиями по SAT.

«Мы отказывали некоторым великолепным студентам, у которых результаты стандартизированного теста не отражали их способностей к достижению успеха», — отметил в письме к консультантам старшей школы, созданном около месяца назад, заместитель декана по зачислению и директор приемной комиссии UMass Lowell, Керри Джонстон. В обеих школах изменение политики приема студентов пока введено на временной основе и должно пройти испытания.

НАЧНИ SAT ПРЯМО СЕЙЧАС

Влияние SAT на вступительные экзамены в колледжи долгое время было темой ожесточенных споров. Сторонники утверждали, что в комбинации с отметками и выбранным направлением тест служит объективным ориентиром для определения готовности к колледжу и позволяет учебным заведениям сравнивать студентов с различными уровнями академической подготовки.

Критики же заявляли: тест содействует студентам из обеспеченных и образованных семей, давая и без того привилегированным абитуриентам дополнительное преимущество, а многие талантливые ученики сталкиваются с трудностями при поступлении, связанными с их результатами по SAT.

Недавно президент Обама призвал школы сократить количество времени, затрачиваемого студентами на выполнение тестов. Он сделал это на фоне всеобщего беспокойства работников образования, вызванного тем, что стандартизированные тесты играют слишком большую роль и являются причиной чрезмерной тревожности.

Школьный консультант из Chelmsford High School, Кристин Лима, говорит, что результаты SAT не соответствуют реальному потенциалу многих студентов. В некоторых рекомендательных письмах она призывает чиновников приемных комиссий «взглянуть на студента в целом».

«Некоторые учащиеся плохо справляются с тестом, — рассказывает она. — Но это не умаляет их усердной работы». Лима ожидает, что в UMass Lowell и Salem State подадут документы те студенты, которые не сделали бы этого, если бы требования по SAT не были отменены.

Другие школы отмечают немедленные изменения, происходящие в группе абитуриентов. После того как в 2009 году Wake Forest University сделал тест опциональным, а не обязательным требованием, доля миноритарных студентов на вновь набранном курсе выросла с 18 до 23 процентов и с тех пор добралась уже до 30%.

Исследования показали, что отказ от SAT не стал причиной снижения качества принятых студентов. Независимое исследование, проведенное в 2014 году, выявило: студенты, не предоставившие результаты SAT, вероятно, из страха, что отметки снизят их шанс на поступление, в итоге занимались не хуже своих однокурсников.

Отчет, главным автором которого был бывший декан приемной комиссии в Bates College, Уильям Хисс, продемонстрировал, что средний балл аттестата и процент выпускников, закончивших обучение, в обеих группах студентов были практически идентичными. Те, кто не подавал на рассмотрение результаты теста, с большей вероятностью относились к числу студентов в первом поколении или миноритарным группам.

«Проведение стандартизированных тестов позволяет получить полноценные прогнозные результаты или искусственно сокращает группы абитуриентов, способных добиться успеха в случае подачи заявления? — спрашивается в отчете. — Судя по результатам по крайней мере данного исследования, второй вариант более вероятен».

Опыт Worcester Polytechnic Institute, ставшего в 2007 году первым технологическим университетом, перенесшим тест в разряд опций, был таким: число абитуриентов и коэффициент зачисленных из числа женщин и представителей различных меньшинств с этого момента увеличились.

Впрочем, по словам главного вице-президента школы, Кристин Тичнор, не предоставляют результаты теста всего 5—7% студентов. Возможность выбора имеет огромную символическую ценность: оно ослабляет опасения, что их станут судить преимущественно по результатам SAT.

«Тестовые баллы всегда обладали третьестепенным значением, — объясняет она. — Но студенты не верят нам, когда мы говорим им об этом».

Тичнор рассказывает, что абитуриентов, не предоставляющих результаты теста, просят приложить портфолио из работ, но другие претенденты также могут воспользоваться этой возможностью. Такие материалы позволяют познакомиться с «талантами и увлечениями» студентов лучше, чем оценки по SAT.

Впрочем, большинство колледжей по-прежнему придают SAT огромное значение. Согласно отчету National Association for College Admission Counseling за 2014 год, около 58% считают баллы за вступительный тест «крайне важными», а еще 30% приписывают им «умеренную важность». Доля колледжей, придающих результатам теста существенное значение, поднимавшаяся между 1993 и 2003 годами, в течение последнего десятилетия колеблется в районе 60%.

Лидирующее значение принадлежало отметкам за подготовительные курсы колледжей, а за ними следовала интенсивность программы обучения.

НАЧНИ SAT ПРЯМО СЕЙЧАС

Несмотря на рост числа школ, не требующих SAT, количество студентов, сдающих тест, продолжает расти и в 2015 году достигло рекордной отметки в 1,7 млн человек.

Согласно College Board, курирующему SAT, «неопровержимые доказательства демонстрируют: результаты SAT в комбинации со средним баллом аттестата за старшую школу являются наилучшей мерой потенциального успеха в колледже. Факты также показывают, что политика «тест на выбор» не увеличивает социально-экономическое и расовое разнообразие на кампусах колледжей».

Заместитель ректора по управлению зачислением в University of Massachusetts Amherst, Джеймс Рош, отмечает: поскольку университету необходимо иметь широкое представление о квалификации студентов, баллы за стандартизированный тест создают ценный контекст.

«Средний балл аттестата в разных школах — это не одно и то же», — говорит он.

SAT весной готовится представить обновленный вариант теста, который будет лучше отражать то, что студенты изучают в старшей школе. Это случится, даже если еще больше заведений уберут тест из списка обязательных документов. Знаменательным примером стал отказавшийся летом от прежнего требования George Washington University, заявивший, что это изменение должно открыть доступ для студентов из малообеспеченных семей и абитуриентов в первом поколении.

Главный вице-президент по студентам и зачислению в Brandeis University (где от SAT отказались в 2013 году), Эндрю Флагель, заявил, что стандартизированные тесты «в лучшем случае, мягко намекают» на то, каких результатов студенты добьются на первом курсе, и то лишь в комбинации с оценками. Флагель надеется, что такая политика зачеркнет представление о доминирующем положении баллов за SAT, и результатом станет увеличение количества заявлений от абитуриентов.

Директор GEAR UP Massachusetts – программы подготовки к колледжу, работающей со студентами из малообеспеченных семей в семи населенных пунктах Массачусетса — Роберт Дейс, отмечает, что такие ученики, независимо от уровня их интеллекта или упорства, часто испытывают затруднения с SAT.

«Честно говоря, это барьер, — говорит он. — Такие новости порадуют наших студентов».